Министерство культуры РТ
Государственный музей изобразительных искусств РТ
Ул. К. Маркса, д. 64
Тел. 8(843) 236-80-13, 236-69-31
Пресс-релиз
«Мы рисуем!»
выставка рисунков воспитанников школы-интерната
им. Е.Г. Ласточкиной
Педагог М.Г. Горбунова
13 февраля 2015 года в 15.00
13 февраля 2015 года в 15.00 в Ресурсном центре творческого развития детей и подростков с различными физическими и социальными возможностями ГМИИ РТ открывается выставка «Мы рисуем!», выставка рисунков воспитанников школы-интерната глухих и слабослышащих детей им. Е.Г. Ласточкиной. На выставке представлены 40 рисунков детей и 20 творческих работ их педагога Горбуновой Гульсины Мунировны.
Рисование было одним из средств обучения глухих в программе знаменитого казанского сурдопедагога, именем которой названа школа, Е.Г. Ласточкиной (1869- 1867). Так как рисование, как и сама возможность обучения неслышащих детей давали им надежду на полноценную жизнь в обществе. Е.Г.Ласточкина говорила так: «Похвально дело есть убогих презирать, сугубо похвала – для пользы воспитать!»
Не просто жалеть, а готовить к жизни - главная задача и сегодняшних сурдопедагогов. В настоящее время школа-интернат им. Е. Ласточкиной состоит из дошкольного отделения, школы-интерната и филиала профессионального училища. За 129 лет из стен казанской школы – интерната вышло около 3 тысяч человек. Выпускники успешно реализовали себя в различных профессиях, педагогической деятельности, сфере искусства, профессиональном спорте, стали бухгалтерами, зубными техниками, дизайнерами и так далее. Сейчас в школе обучаются и воспитываются 163 ученика.
Горбунова Г.М., художник-педагог, давно и успешно занимается с глухими и слабослышащими детьми. Здесь есть свои особенности, которые знать педагогу просто необходимо. Гульсина Мунировна так их определяет: «Своих учеников я учу рисовать. Главный источник знаний у них глаза, поэтому я стараюсь, чтобы как можно больше было наглядности на моих занятиях. Общаясь с особенными учениками, я поняла главное – не быть к ним равнодушной и к своему делу. Мои ученики видят больше, чем обычные дети, в этом я убеждалась не раз. У них тонкая психика. Но, приходя в школу, некоторые не знают элементарных вещей – как держать карандаш, пользоваться стеркой и так далее. Моим ученикам трудно, особенно в первые годы обучения, самостоятельно рисовать какую-либо тематическую композицию. Легко срисовывают, но придумать свою композицию специфика их заболевания не дает, тормозит. Из урока в урок надо развивать зрительную память, воображение. Занятия рисованием – это не только рисовать картинки, это иногда окно в неизведанное, фантастическое».
Воспитанники Г.М. Горбуновой участвуют во многих выставках, в том числе и музейных, добиваются призовых мест. Их работы есть в фонде детского рисунка музея.
Желаем успехов детям и их педагогу. То, что они вместе делают достойно восхищения и поддержки со стороны общества.
Приглашаем всех, кто хочет преподнести подарки для юных художников!