«Мы рисуем!» Выставка рисунков воспитанников школы-интерната им. Е.Г. Ласточкиной
13.02.2015

Министерство культуры РТ

Государственный музей изобразительных искусств РТ

Ул. К. Маркса, д. 64

Тел. 8(843) 236-80-13, 236-69-31

 

Пресс-релиз

 

«Мы рисуем!»

выставка рисунков воспитанников школы-интерната

им. Е.Г. Ласточкиной

Педагог М.Г. Горбунова

13 февраля 2015 года в 15.00

 

13 февраля 2015 года в 15.00 в Ресурсном центре творческого развития детей и подростков с различными физическими и социальными возможностями ГМИИ РТ открывается выставка «Мы рисуем!», выставка  рисунков воспитанников школы-интерната глухих и слабослышащих детей им. Е.Г. Ласточкиной.  На выставке представлены  40 рисунков детей и  20 творческих работ их педагога Горбуновой Гульсины Мунировны.

Рисование было одним из средств обучения глухих в программе  знаменитого казанского сурдопедагога, именем которой названа школа, Е.Г. Ласточкиной (1869- 1867). Так как  рисование,  как и сама возможность обучения неслышащих детей давали  им надежду на  полноценную жизнь  в обществе. Е.Г.Ласточкина говорила так: «Похвально дело есть убогих презирать, сугубо похвала – для пользы воспитать!»

Не просто  жалеть, а готовить к жизни  - главная задача и сегодняшних сурдопедагогов. В настоящее время школа-интернат им. Е. Ласточкиной  состоит из дошкольного отделения, школы-интерната и филиала профессионального училища.  За 129 лет из стен казанской школы – интерната   вышло около 3 тысяч человек. Выпускники успешно реализовали себя в различных профессиях, педагогической деятельности, сфере искусства, профессиональном спорте, стали бухгалтерами, зубными техниками, дизайнерами  и так далее. Сейчас в  школе  обучаются и воспитываются 163 ученика.

Горбунова Г.М., художник-педагог, давно и успешно занимается с глухими и слабослышащими детьми.  Здесь есть свои особенности, которые знать педагогу просто необходимо. Гульсина Мунировна так их определяет: «Своих учеников я учу рисовать. Главный источник знаний у них глаза, поэтому я стараюсь, чтобы как можно больше было  наглядности на моих занятиях. Общаясь с особенными учениками,  я поняла главное – не быть к ним равнодушной и к своему делу. Мои ученики видят больше, чем обычные дети,  в этом я убеждалась не раз. У них тонкая психика. Но, приходя в школу, некоторые не знают элементарных вещей – как держать карандаш, пользоваться стеркой и так далее. Моим ученикам трудно, особенно в первые  годы обучения, самостоятельно рисовать какую-либо тематическую композицию. Легко срисовывают, но придумать свою композицию специфика их заболевания не дает, тормозит.  Из урока в урок  надо развивать зрительную память, воображение. Занятия рисованием – это не только рисовать картинки, это иногда  окно в неизведанное, фантастическое».

Воспитанники  Г.М. Горбуновой участвуют во многих выставках, в том числе и  музейных, добиваются призовых мест. Их работы есть в фонде детского рисунка  музея.

Желаем успехов детям и их педагогу. То, что они вместе делают достойно восхищения и поддержки со стороны  общества.

Приглашаем всех,  кто хочет  преподнести подарки для юных художников!



назад

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International