В «Хазине» открывается большая выставка последователей традиций русского авангарда

1 февраля 2010 г., понедельник

     2 февраля в 16:00 в Национальной художественной галерее «Хазинэ» состоится открытие выставки современных петербургских художников, членов объединения "17 апреля" - «Авангард на Неве. Пространство Стерлигова». В 15.30 для журналистов будет организован пресс-показ.

    На выставке можно увидеть более 100 работ 15 художников-учеников Владимира Стерлигова, в начале прошлого века входившего в «круг Казимира Малевича». Среди произведений, представленных на выставке, можно будет увидеть пейзажи, портреты и натюрморты Геннадия Зубкова, Светланы Карлыхановой, Светланы Цвиркуновой, Ольги Моисеевой, Насти Зееловой, Ларисы Астрейн, Александра Носова, Елизаветы Александровой, Юрия Гобанова, Наталии Ватениной, Людмилы Пономаревой, Валентины Соловьевой, Александра Ставиского, Алексея Гостинцева, Григория Молчанова.

    Произведения художников занимают достойное место в лучших музейных и частных собраниях в России и за рубежом. Зрители выставки смогут прикоснуться к самобытному и яркому искусству последователей традиций русского авангарда.

    В рамках выставки будет организован рок-концерт казанских музыкантов, а также мастер-класс по живописи петербургского художника Геннадия Зубкова. Выставка открыта до 31 марта.  

    У каждого числа есть своя судьба и история. Члены художественного объединения "17 апреля" хорошо знают историю своего названия. Началось всё в 1920-е годы, когда Владимир Стерлигов, поступив в Ленинградский государственный институт художественный культуры, которым тогда руководил Казимир Малевич, начал изучать историю новейшего искусства. Потом репрессии, война и эвакуация в Алма-Ату, где он встречается с художницей Татьяной Глебовой, ставшей его женой.

    После войны Стерлигов вернулся в Ленинград. В 1960-е годы в творчестве мастера произошел резкий перелом. Известно, что 17 апреля 1960 года художник отправился рисовать на Крестовский остров, там на него снизошло озарение - он увидел чаши неба и земли, моментально их зарисовал, назвал свой рисунок "Первая бабочка" и понял, что открыл новый художественный мир. "Как идея - это открытая чаша - кривая мира, она никогда не кончится", - говорил Стерлигов. Наследник идей кубизма и супрематизма, он пришел к неевклидовой, сферической трактовке пространства, что нашло отражение в его последующих работах.

    В это же время вокруг художника собралась группа молодых художников, которые искали новые средства выражения. Это стало началом известной школы Стерлигова, в которой Владимир Васильевич повернул искания авангарда к духовным проблемам. Они присутствуют и в творчестве представленных художников - учеников и последователей Стерлигова. Все художники объединены единой идеей, но каждый имеет своё лицо. Сегодня "17 апреля" привлекает зрителя и особой эстетикой и особой духовностью.

 

 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International